logo-1
ПРИМОРАВТОТРАНС
Крупнейшее автотранспортное предприятие Дальнего Востока
Приморский край, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 7А
Главная/Новости/Старт большому делу: Между Ольгинским муниципальным округом и «Приморавтотрансом» заключен новый контракт

Старт большому делу: Между Ольгинским муниципальным округом и «Приморавтотрансом» заключен новый контракт

Ещё месяц назад жители Ольгинского района Приморья с трудом добирались до административного центра — транспортное сообщение в этой северной части края отсутствовало более пятнадцати лет. О регулярных маршрутах здесь уже и не мечтали.
Поэтому появление двух автобусов от «Приморавтотранс», связавших деревни и сёла с райцентром, стало настоящим событием!

1_olginskij_mo

В былые времена маршрутная сеть автобусов «Приморавтотранс» охватывала весь Приморский край. В посёлке Ольга компания обслуживала несколько маршрутов, как районных, так и муниципальных. Они были достаточно востребованы и у местных жителей, и у туристов, приезжающих в летний период на отдых к морю, а также рыбаков в сезон хода рыбы.

 

Отток населения из сельской местности, приобретение жителями личных автомобилей постепенно снижали востребованность к общественному транспорту. К тому же субсидирование автоперевозок стало резко сокращаться. Их финансирование уже не покрывало тех расходов, что несло автопредприятие. Автобусы ломались, не выдерживая разбитых муниципальных дорог, не хватало средств на запчасти и ремонт, не говоря уже о приобретении новой техники. Автопредприятие терпело большие убытки.

 

С данной проблемой «Приморавтотранс» не переставал обращаться к краевым властям, ежегодно предоставляя обоснованные данные о недостаточном финансировании субсидированных автоперевозок. Но проблема так и оставалась нерешённой. Пока в 2007 году автоперевозчик не подал в суд по делу о выпадающих доходах от перевозки льготных пассажиров и выиграл его.

2_olginskij_mo_itog

Ольгинский район остался без регулярного транспортного сообщения. Впрочем, как и многие другие районы края. О том, что когда-то здесь существовало автопредприятие, напоминала лишь территория бывшего АТП с административным зданием и гаражи для автобусного парка, которые со временем пришли в упадок.

Жителям северного района, не имеющим личного автотранспорта, не оставалось ничего другого, как прибегать к услугам частных перевозчиков. Те, в свою очередь, пользовались безальтернативой и устанавливали свои тарифы.

Старикам — в поликлинику, детям — в школу, кому-то на работу, к родственникам… На такси много не наездишься — слишком накладно. Люди постоянно обращались в администрацию с просьбой решить эту проблему. К делу подключился губернатор Олег Кожемяко. Администрацией Приморского края было вынесено постановление об обслуживании муниципальных и пригородных маршрутов, и в прошлом году был объявлен тендер на два маршрута в Ольгинском районе.

9_olginskij_mo_passazhiry

ПАО «Приморавтотранс», на тот момент занимавшееся только международными автоперевозками, сразу откликнулось на предложение. Генеральный директор компании Сергей Соловьёв решил, что районные и межмуниципальные поездки компании нужно возрождать, как это было раньше, со времён существования Дальневосточного транспортного управления, преемником которого является «Приморавтотранс».

 

Таким образом, между Ольгинским муниципальным округом и «Приморавтотрансом» был заключен контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Ольгинского муниципального округа по маршрутам № 102 «село Серафимовка – пгт Ольга – село Серафимовка» и № 106 маршрут Весёлый яр – посёлок Тимофеевка – пгт Ольга – село Весёлый Яр».

Так был дан старт большому доброму делу — возвращению «Приморавтотранса» на дороги края. И закипела работа. Компания заключила договор с ООО «Цифровое Приморье», приобрела два пассажирских автобуса ГАЗель, назначила ответственного за эти маршруты. 

 

Самым сложным оказалось найти водителей. С водительскими кадрами и так всегда напряжёнка, даже в городах, а тут требовались специалисты, готовые немедленно отправиться в далёкий уголок Приморья. К поискам активно подключилась администрация Ольгинского муниципального округа. Её представители решили идти по квартирам кандидатов, чтобы в личной беседе убедить их на новую работу. Но мужчин в северном посёлке, имеющих соответствующую водительскую категорию, практически не оказалось многие ушли на специальную военную операцию, другие подались на заработки в город…

Водители-международники «Приморавтотранс» тоже были неготовыми менять место жительства и направление деятельности. У всех семьи и налаженный быт.

5_olginskij_mo_itog

Казалось бы, ситуация безвыходная. Но неожиданно положение спас директор Октябрьского АТП Дмитрий Михайлов. Он вспомнил, что когда-то у него на пригородных маршрутах трудилась девушка, хорошо справлявшаяся со своими обязанностями, активная и лёгкая на подъём.

 

Найти Анну (так звали девушку) не составило труда. Выяснилось, она живёт и работает в Артёме со своим мужем Александром, кстати, тоже водителем. Это был идеальный вариант – убить сразу двух зайцев, отправив супругов на новые маршруты. Но убедить её поехать поработать в незнакомый посёлок оказалось делом непростым. Сумел это сделать лишь генеральный директор «Приморавтотранс», который нашёл нужные слова и мотивацию. В далёкий северный район Анна с Александром отправились на двух ГАЗелях из Владивостокского пассажирского автопредприятия.

7_olginskij_mo

В Арсеньеве для дальнейшего сопровождения их встретил куратор новых маршрутов. А ночью в посёлке Ольге их уже ждали представители местной администрации.

Компания «Приморавтотранс» позаботилась о своих новых работниках, обеспечив их комфортным жильём.

Администрация района познакомила их с маршрутами, а заодно и местными достопримечательностями. Это северный уголок Приморья особенно красив осенью, когда рыже-красные сопки отливают золотом в лучах яркого солнца, а море кажется синее синего.

Ещё радует теплом погода. А уже о тёплом приёме новоиспечённых работников «Приморавтотранса» жителями района и говорить не приходится. Радовались все: и взрослые, и дети. Поколение постарше не могло сдержать слёз — дождались! Им это было очень нужно и важно – не ощущать себя брошенными и оторванными от мира.

Александр и Анна уже приступили к работе. У неё более лёгкий маршрут № 102, по которому она осуществляет два рейса в день. У него — № 106, предусматривающий пять рейсов, но из-за очень большого спроса приходится организовывать дополнительные поездки. Бывает сложно, но греют сердца и теплота душевная людей, для которых они стали настоящими спасителями. И не только они.

В этом большую роль сыграли глава Ольгинского муниципального округа Екатерина Ванникова, её помощница Виктория Донская, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ПАО «Приморавтотранс» Иван Чернов и начальник отдела пассажирских автоперевозок Наталья Сердюк, директор Владивостокского ПАТП Александр Савельев, директор Октябрьского АТП Дмитрий Михайлов, директор Дальнегорского АТП Алексей Попович. Без этих и других неравнодушных людей не было бы этих далёких маршрутов, вдохнувших новую жизнь в северную глубинку края.

Текст: Елена Приморская

Фото: Администрация Ольгинского муниципального округа

Видео предоставлено Администрацией Ольгинского муниципального округа
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Ваш комментарий:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
ИНН: 2504001455
ОГРН: 1022502258624
690078, Приморский край,
г. Владивосток, ул. Комсомольская, 7А
Зказать
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена